Исключение из процесса выдачи разрешения на строительство лишних процедур. Передача функции согласования городской администрации от районной или исключение процедуры согласования с районными властями районов городов , например, согласование проекта с управлением по благоустройству районной администрации передано органам власти муниципалитета Введение данного регламента на всей территории субъекта Российской Федерации. Упрощенное внедрение регламента за счет вовлечения муниципальных образований в разработку регламента. Внедрение регламента в нескольких муниципальных образованиях с последующим использованием их в качестве положительного примера применения данного регламента Актуализация данного регламента согласно изменениям в Градостроительном кодексе Российской Федерации Параллельное прохождение Прохождение процедур получения и согласования технических условий единовременно параллельно со всеми ресурсоснабжающими организациями Челябинская область: Представители ресурсоснабжающих организаций собираются вместе и на одном совещании рассматривают заявку Упрощается контроль за соблюдением сроков госструктурами и сетевыми организациями Территориальное зонирование Создание понятной, качественной и формализованной процедуры разработки документов территориального зонирования для всех муниципальных образований Калужская, Челябинская области: Перераспределение ресурсов выдающих разрешения органов в пользу важных проектов Первоочередное рассмотрение запросов Межведомственное взаимодействие и единое окно Координация действий госструктур и сетевых организаций электроэнергии, водоснабжения, теплоснабжения, канализации и т. В роли координатора могут выступать представители институтов развития субъектов Российской федерации например, в Калужской области — Агентство регионального развития Информационные технологии Использование информационных технологий для ускорения административных процедур Республика Татарстан: Возможность подачи заявления через интернет-портал позволяет автоматизировать и сократить время обработки заявок Минимизация риска потери документов Ускорение коммуникации между представителями различных госструктур. Системы электронного межведомственного оборота. Возможность для госслужащих использовать ЭЦП для подписания документов.

ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Петрович Э. Прямые иностранные инвестиции и проблемы повышения активности их привлечения в экономику Республики Беларусь Колоша В. Эффективность инвестиционной политики Республики Беларусь Тетеринец Т. Роль фундаментальных исследований в формировании научно-технических программ: Зарубежный опыт межстрановых сопоставлений уровней инновационности национальных экономик Крум Э. Прямые иностранные инвестиции и проблемы повышения активности их привлечения в экономику Республики Беларусь Рассмотрены положительные тенденции в привлечении прямых иностранных инвестиций в экономику страны в целом и в промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство и другие отрасли.

Инвестиционная политика Республики Башкортостан направлена на создание условий для воспроизводства .. Комплексная оценка инвестиционной привлекательности результатов исследований и научных разработок. 9.

Главная Комплексная оценка инвестиционной привлекательности видов экономической деятельности На данном этапе развития экономики Республики Беларусь значимую роль играют вопросы повышения инвестиционной привлекательности отраслей народного хозяйства и совершенствования экономического механизма распределения инвестиционных ресурсов. При принятии решений о вложении средств зачастую используются результирующие оценки инвестиционных проектов или отдельные вспомогательные показатели, которые, не являясь комплексными в большинстве случаев они прогнозные , существенно снижают эффективность государственной инвестиционной политики и не могут объективно отразить весь инвестиционный потенциал отдельных видов экономической деятельности.

Отсутствие комплексного похода в распределении вложений за последние пять лет привело к диспропорциональности развития некоторых отраслей экономики и общему низкому уровню эффективности инвестиционной деятельности, несмотря на относительно высокие темпы прироста инвестиций в основной капитал рис. В ? За ? Их объем в ? Несмотря на положительную динамику — ?

За — ? Таким образом, наибольший поток инвестиций в основной капитал в Республике Беларусь направлялся не на самые эффективные виды экономической деятельности. Кроме того, следует учитывать, что инвестиции включают в себя затраты не только на основной капитал, но и на оборотный, а также нематериальные активы.

Усилия Администрации региона, прежде всего, были сконцентрированы на активной политике привлечения инвестиций, улучшении бизнес-климата и создании стабильных и предсказуемых правил игры для бизнеса, в том числе обеспечении высочайшего уровня предпринимательских свобод и конкуренции. В свою очередь, наращивание инвестиций, поддержка и развитие действующих предприятий, формирование комфортных условий для открытия и ведения бизнеса, для запуска новых производств, внедрение новейших сервисов для бизнеса способствует созданию новых рабочих мест, повышению реальных зарплат и доходов граждан, увеличивает ресурсы для развития здравоохранения, образования и социальной сферы в целом.

По итогам года поставленные задачи выполнены и достигнуты следующие результаты. Высокую оценку получил ряд таких направлений, как: Кроме того, необходимо отметить качественное улучшение процедур регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Так, в Смоленской области зафиксирован рекорд — 18 часов.

Результаты работы: Проведен анализ трансформации инвестиционной инвестиционной политики Республики Беларусь с позиции проведения.

Беларусь является восточной границей Европейского союза. С созданием таможенного союза Беларуси, России и Казахстана эта граница стала единственной на пути свободного перемещения товаров от Атлантического до Тихого океана, между Скандинавией и Центральной Азией. Для иностранных инвесторов открывается доступ к емкому рынку стран таможенного союза в млн. В стране уже работают 5 тысяч коммерческих организаций с иностранным капиталом из более чем 70 стран мира и их число постоянно растет.

Порядка 60 организаций являются филиалами транснациональных корпораций. В Беларусь инвестируют такие известные российские компании, как: Сегодня для работы инвестора на территории республики созданы надежные правовые условия, обеспеченные как международными соглашениями, так и национальным законодательством. Все секторы национальной экономики открыты для иностранных инвестиций, за исключением немногочисленных отраслей, что характерно и для мировой практики оборона, безопасность, производство и распространение наркотических, сильнодействующих и ядовитых веществ.

Иностранные инвесторы вправе создавать на территории Республики Беларусь юридические лица Республики Беларусь с любым объемом иностранных инвестиций и в любых организационно-правовых формах, а также их филиалы и представительства. Законодательством Беларуси предусмотрена поддержка иностранных инвесторов в форме представления гарантий Правительства Беларуси и доступа к централизованным инвестиционным ресурсам.

Всем инвесторам гарантирована равная, без какой-либо дискриминации, защита прав и законных интересов, независимо от формы собственности и национального статуса. инвестиции не могут быть безосновательно национализированы или реквизированы. Такие процессы допустимы исключительно при полной и своевременной компенсации не только стоимости полученного инвестором имущества, но и всех понесенных им затрат.

Государство гарантирует инвестору право самостоятельного распоряжения результатами инвестиционной деятельности реинвестировать прибыль либо свободно переводить полученный доход за границу после уплаты им налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством.

Инвестиционная политика в Республике Беларусь и ее результаты

По стадиям инвестиционной деятельности предложено автором Методы, способствующие формированию благоприятного инвестиционного климата — совершенствование инвестиционного законодательства; — развитие логистических центров, технических, промышленных, промышленных и индустриальных парков, бизнес-инкубаторов; — формирование благоприятного инвестиционного имиджа. Методы, направленные на повышение эффективности инвестиций — содействие в разработке программ энергосбережения, ресурсосбережения, повышения производительности труда; — содействие в территориальном размещении производства; — целевые заказы на подготовку специалистов; — реализации программ территориально-отраслевой интеграции.

С помощью прямых методов создаются стимулы к принятию хозяйствующими субъектами инвестиционных решений, характер которых отвечает целям инвестиционной политики. Прямые методы предполагают непосредственное участие государства в инвестиционной деятельности посредством разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов и программ, а также применения комплекса требований, обязательных для исполнения хозяйствующими субъектами.

По содержанию значительная часть прямых методов является административными. Административные методы регулирования предполагают воздействие с помощью стандартов, регламентов, инструктивных материалов и законодательных актов.

при Президенте РФ Рейтинги регионов России: методология и результаты . инвестиционной политики, ее реализация зависит от состояния и уровня . роль и значение институтов развития при мониторинге и оценке.

Все материалы Проведение парламентских слушаний инициировано постоянными комиссиями Палаты представителей по экономической политике и по международным делам в связи с важностью и масштабом задач по привлечению инвестиций, решение которых требует развития инвестиционного законодательства, активной совместной работы парламентариев, Правительства, местных органов управления и самоуправления. Мероприятие прошло в открытом формате, в нем приняло участие более человек. Наряду с депутатами Палаты представителей и членами Совета Республики, участие в слушаниях приняли руководители государственных органов и организаций, представители делового сообщества, международных структур, ведущих юридических компаний, эксперты, инвесторы.

Участники слушаний рассмотрели результаты реализации государственной инвестиционной политики в стране, ознакомились с прогрессивным опытом инвестиционной деятельности, обсудили актуальные правовые и практические проблемы повышения инвестиционной привлекательности Беларуси, улучшения условий ведения бизнеса, определили конкретные пути и задачи их решения.

Открывая мероприятие, Председатель Палаты представителей Андрейченко Владимир Павлович обратился к парламентариям и высказал мнение о необходимости ведения законотворческой работы по улучшению инвестиционного климата во взаимодействии со всеми заинтересованными республиканскими и местными органами управления и самоуправления, бизнес-сообществом, экспертами.

При этом он отметил, что такая работа должна сопровождаться оперативным выявлением и решением проблемных вопросов в деятельности инвесторов. С приветственным словом к собравшимся обратился Первый заместитель Премьер-министра Республики Беларусь Турчин Александр Генрихович, обозначив принятые в стране меры по раскрепощению деловой инициативы и привлечению иностранных инвестиций.

Он также отметил активность взаимодействия Правительства и парламентариев, направленного на развитие законодательства, а также важность функционирования диалоговых площадок власти и бизнеса, важнейшей из которых является Парламент. Пленарная часть слушаний продолжилась выступлением председателя Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по международным делам Воронецкого Валерия Иосифовича. Он акцентировал внимание на вопросе увеличения потенциала страны по привлечению иностранных инвестиций, подчеркнув особую актуальность задачи улучшения инвестиционной привлекательности экономики Беларуси.

В частности, председатель Постоянной комиссии отметил как фактор, положительно влияющий на инвестиционную привлекательность белорусской экономики, членство Беларуси в ЕАЭС и достигнутый уровень отношений с Россией, Китаем и другими растущими экономиками мира.

"Экономический бюллетень", 5, 2012

Инвестиционная политика и её инструменты 1. Опыт привлечения инвестиций зарубежных стран 2. Инвестиционная политика Беларуси в современных условиях 3. инвестиции формируют производственный потенциал на новой научно-технической базе, предопределяют конкурентные позиции страны на мировых рынках, обеспечивают высокий уровень благосостояния населения. В Республике Беларусь инвестиционной политике уделяют особое внимание.

И всё же ключевую роль в этом процессе играет оценка инвестиционной опираться на результаты экспертной оценки инвестиционного климата и Охарактеризовать инвестиционную политику Республики Беларусь на.

Кодекс Республики Беларусь от инвестиции Под инвестициями понимаются любое имущество, включая денежные средства, ценные бумаги, оборудование и результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащие инвестору на праве собственности или ином вещном праве, и имущественные права, вкладываемые инвестором в объекты инвестиционной деятельности в целях получения прибыли дохода и или достижения иного значимого результата. Статья 2. Инвестиционная деятельность Под инвестиционной деятельностью понимаются действия инвестора по вложению инвестиций в производство продукции работ, услуг или их иному использованию для получения прибыли дохода и или достижения иного значимого результата.

Статья 3. Инвестор Под инвестором понимается лицо юридические и физические лица, иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, государство в лице уполномоченных органов и его административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов , осуществляющее инвестиционную деятельность в формах, определенных статьей 5 настоящего Кодекса. Инвестор имеет права, несет обязанности и риски, связанные с вложением инвестиций.

Инвесторы в целях определения особенностей регулирования их деятельности рассматриваются как национальные либо иностранные инвесторы. Иностранными инвесторами в Республике Беларусь признаются: Особенности регулирования деятельности иностранных инвесторов определяются настоящим Кодексом, иными актами законодательства Республики Беларусь, в том числе международными договорами Республики Беларусь. Статья 4.

Инвестиционный анализ

Инвестиционная деятельность Под инвестициями принято понимать: Без понимания ожидаемого эффекта никакое вложение инвестицией называться не может. Последние новости: Обзор облигаций за период

Международная и внутренняя оценка результатов системной работы по улучшению инвестиционного .. и оптимизации инвестиционной политики в субъектах опыт Республики Башкортостан, где были приняты следующие.

Он претендует на лидерство среди регионов России по итогам г.. Сохранению положительной динамики способствовала федерально-региональная поддержка сельскохозяйственного сектора экономики и постоянная работа республиканских органов власти по развитию агропромышленного комплекса. Здесь реализуется более 15 крупных проектов, которые включают в себя привлечение новых технологий и получение конкурентоспособной продукции.

Объем производства составил 45,8 млрд. инвестиции в основной капитал за первый квартал г. Данный проект стоит ,5 млн. Рост инвестиции в первом квартале г. В Республике существует много отраслей, в которые выгодно вкладывать средства. Рассмотрим приоритетные сферы инвестиций в Республике Башкортостан: Промышленность, в частности химическая и нефтехимическая. Высокий потенциал обеспечивается наличием производственных ресурсов, мощностей и площадей, наличием кадров и учебных заведений для их подготовки.

Национальный рейтинг

Утверждена Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на годы 15 декабря года Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко 15 декабря утвердил Программу социально-экономического развития Республики Беларусь на годы. Программа подготовлена Правительством на базе основных ее положений, одобренных ранее пятым Всебелорусским народным собранием. В документе дана оценка развития национальной экономики в годах, сформулированы цели, задачи, приоритеты и ожидаемые результаты социально-экономического развития страны в годах.

Наряду с сохранением преемственности курса и базовых основ белорусской модели развития определены новые инструменты и механизмы реализации экономической политики. Повышение качества жизни населения на основе роста конкурентоспособности экономики, привлечения инвестиций и инновационного развития определено Программой как главная цель развития Беларуси.

Гарантии использования результатов инвестиционной деятельности Основными критериями оценки инвестиционных проектов при проведении.

Регион сильно отстает лишь по показателю инфраструктурного потенциала [3]. Основным фактором инвестиционного развития республики следует принять инвестиционные программы наиболее крупных компаний региона. К ним относятся следующие предприятия: Всего в республике реализуются около 58 приоритетных инвестиционных проектов с объемом инвестиций ,08 млн. Рассмотрим в таблице наиболее крупные инвестиционные проекты Таблица 4. Таблица 4 — Наиболее крупные инвестиционные проекты, реализующиеся в Республике Башкортостан в г.

В Республике существует много отраслей, в которые выгодно вкладывать средства. Рассмотрим приоритетные сферы инвестиций в Республике Башкортостан: Промышленность, в частности химическая и нефтехимическая. Высокий потенциал обеспечивается наличием производственных ресурсов, мощностей и площадей, наличием кадров и учебных заведений для их подготовки.

Кодекс Республики Беларусь от 22.06.2001 №37-З"Инвестиционный кодекс Республики Беларусь"

Объемы и источники Источник финансирования - бюджет Республики финансирования Башкортостан в пределах средств, предусмотренных целевой программы Министерству экономического развития Республики ведомства всего, в Башкортостан в сумме 11,5 млн. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа В последние предкризисные годы Республика Башкортостан характеризовалась достаточно высоким уровнем инвестиционной активности.

Объем инвестиций в основной капитал, направленный в экономику республики, за - годы увеличился в 2,1 раза.

ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКИ на улучшение инвестиционного климата, дает свои результаты. . инвестиционной политики Республики Башкортостан - формирование.

Сегодня, как никогда прежде, инвестиционный процесс является одним из основных факторов функционирования экономической системы, определяющих возможности технологического развития и эффективность материального производства. Республика Беларусь находится на переходной стадии развития экономики. Для того, чтобы экономика соответствовала мировым стандартам, была конкурентно-способная, развивалась быстрыми темпами, необходима инвестиционная политика, создание новых инструментов этой политики.

Принятие инвестиционного решения невозможно без учета следующих факторов: И всё же ключевую роль в этом процессе играет оценка инвестиционной привлекательности. Чем сложнее ситуация в стране, тем в большей степени опыт и интуиция инвестора должны опираться на результаты экспертной оценки инвестиционного климата и выявления инвестиционной политики государства. Степень научной разработанности. В настоящее время в Беларуси вышло достаточно книг, научных статей, посвященных теории и практике инвестиционной политике.

Среди них такие известные ученые как:

Volker Then. Измерение эффективности социальных инвестиций. Метод оценки возврата на инвестиции